Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область

Ст 11 фз 144 об орд

Принят Государственной Думой 5 июля года в ред. Федеральных законов от Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Глава I. Статья 2.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

В российской федерации предоставление той или иной информации о гражданах и организациях, дача характеристик в рамках проведения уголовных действий не должно нарушать конституционные права граждан. Это и регламентировано ФЗ. Разберёмся подробнее с некоторыми его положениями. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности сокращенно — ОРД был принят в году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.

Он содержит в себе положения о том, что такое ОРД. Осуществление регламентируется также законом о полиции, уголовным исполнительным кодексом, приказами министерств и ведомств.

При осуществлении розыскной деятельности, уполномоченные сотрудники должны действовать на принципах законности, разумности и гуманизма. Именно они и проводятся при оперативно-розыскной деятельности.

ОРМ может проводить только лицо, имеющее соответствующий правовой статус. Такие полномочия отданы следователю, лицам, осуществляющим прокурорскую деятельность и др. Перечень может быть изменен или дополнен только одним способом, а именно, внесением поправок в вышеуказанный федеральный закон. Здесь прописаны задачи, стоящие перед сотрудниками при осуществлении оперативных розыскных мероприятий. Сюда входит и снижение уровня преступности в стране путем своевременного выявления преступлений, передача преступников следователям и в суд, защита российской федерации от негативного преступного воздействия и др.

Тут раскрывается такой важный конституционный принцип, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип раскрывается и в уголовной деятельности. Проведение тех или иных действий органами, осуществляющими ОРД, не должны нарушать прав и свобод человека и гражданина.

В той ситуации, если произошло нарушение данного права, гражданин имеет право обратиться к прокурору или в судебные органы. Такое нарушение может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как гражданским, так и уголовным законом. Нужно отметить, что при выполнении тех или иных ОРМ могут быть использованы аудио и видео фиксаторы, а также иные информационные системы.

При этом не должен наноситься вред окружающей среде. Все ОРМ должны проводиться только уполномоченными лицами. Здесь указаны основания для ОРМ. К таковым относятся возбуждение уголовного дела, сообщение о преступлении, поручение следователя и др. Здесь определены условия проведения ОРМ. Предусмотрено, что исполнение ОРМ должно происходить без какой бы то ни было дискриминации по поводу расы, пола, возраста, социального и имущественного положения.

Здесь указаны возможные варианты ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативных розыскных мероприятий. Речь идет о нарушении тайны неприкосновенности жилища, переписки, личной и семейной тайны. Такое нарушение может происходить исключительно по судебному решению. Здесь речь идет об информационном обеспечении. Уполномоченные должностные лица могут использовать сторонние или созданные ими информационные системы для обеспечения доступа к той или иной информации, контроля за ее изменением и др.

Использование ресурсов ОРД происходит в целях возбуждения уголовного дела, применение информации в следственных и дознавательных мероприятиях и др. Использование подобных ресурсов может происходить только специально уполномоченными на то должностными лицами. Все действия, применяемые в ходе ОРД, являются государственной тайной. За ее разглашение для должностных и иных лиц, разгласивших данную информацию, предусмотрена уголовная ответственность.

Никакие иные должностные лица других органов, которые не указаны выше, не имеют права на проведение подобного рода мероприятий. К таковым, прежде всего, относятся соблюдение конституционных прав человека, четкое выполнение требований законодательства, исполнение всех необходимых действий, фиксация и доведение до сведения уполномоченных должностных лиц информации о ходе проведения ОРМ.

В этой статье раскрываются права органов, имеющих возможность проводить ОРД. К таким правам относятся право на проведение ОРМ, фиксация результатов, доступ к предметам, зданиям и сооружениям и необходимой информации и др. В этой статье указывается необходимость содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Для этого отдельные лица могут привлекаться в качестве понятых, свидетелей или подставных лиц.

При этом, права граждан не должны быть ущемлены или нарушены. Здесь речь идет о прокурорском надзоре за ОРД.

Все виды результатов ОРД при производстве действий, приобщении материалов к делу, рассекречивании целевой информации и др. Именно для этого и необходим прокурорский надзор.

Только прокурор имеет действенные рычаги воздействия на органы, осуществляющие оперативные розыскные мероприятия. Проверочная закупка регулируется статьей шестой вышеуказанного закона. Это такого рода мероприятие, направленное на выявление точек продаж незаконной и опасной продукции для последующего пресечения этих действий. Как правило, проверочная закупка осуществляется для выявления торговцев контрафактным алкоголем, наркотиками, оружием и др.

Основанием для проведения таких мероприятий может стать уже имеющееся в производстве уголовное дело, сообщение о готовящемся или совершенном преступлении от посторонних лиц, поручение следователя или же дознавателя. Понятие, список и перечень конкретных оперативных розыскных мероприятий уже рассматривались выше. Для проведения некоторых оперативных розыскных мероприятий необходимо получить судебное решение. Как правило, это такие мероприятия, которые непосредственно затрагивают конституционное право на сохранение личных и семейных тайн, неприкосновенности жилища и др.

Вынесение подобного решения происходит на основании ходатайства следователя, дознавателя или прокурора. Вынесенное судебное решение ни в каком заверении не нуждается. Закон номер распространяется и на деятельность федеральной службы безопасности. Это прямо указано в перечне органов, которые наделены компетенцией на проведение ОРД.

Так как деятельность ФСБ является довольно специфической, то проведение некоторых из оперативных розыскных мероприятий могут регулироваться отдельными законодательными актами, защищаемыми как государственная тайна. Этот вопрос освещался ранее. Стоит отметить, что прокуроры могут осуществлять надзор путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Также деятельность органов, осуществляющих оперативные розыскные мероприятия, может проверяться по заявлению граждан. На основании выявленных нарушений прокурором выносится акт, в котором указано, что необходимо немедленно прекратить неправомерную деятельность.

ФЗ об оперативно — розыскной деятельности регулирует деятельность всех государственных и не только органов, проводящих оперативные или розыскные мероприятия. Условия, требования, способы и виды деятельности, полномочия и список уполномоченных органов представлены в этом законе.

Последние изменения в него вносились 6 июля года. Все оперативно — розыскные мероприятия проводятся под контролем и надзором органов по регламенту Федерального Закона В нем описана сама процедура и полномочия всех участвующих сотрудников.

Последние изменения в ФЗ произошли под редакцией Федерального Закона от 6 июля года номер В шестой статье перечислены мероприятия, проводимые при оперативно — розыскных процессах и все системы, документы и дополнения, считающиеся законными. В седьмой статье описаны все причины и основания для того, чтобы сотрудники оперативно — розыскных групп могли проводить свои операции.

Основаниями считаются привлечения граждан к уголовной ответственности и получение сотрудниками информации о том, что на определенной территории или в определенное время могут быть проведены незаконные действия. ОРД проводятся только при наличии определенных условий и требований. Однако задержаны лица могут быть вне зависимости от гражданства, политических убеждений, религии, национальности, социального положения или местонахождения. Все запреты и разрешения регулируются ст.

В девятой описаны ситуации, когда органы получают информацию для задержания судей. Также описаны ограничения в конституционных правах граждан во время проведения операций. Рассмотрение материалов о судье, по разрешению Председателя Верховного Суда РФ, происходит в другом равнозначном судебном органе. Судья другого равнозначного органа имеет право разрешить проводить оперативно — розыскные мероприятия с судьей или запретить это делать. В 11 статье описаны ситуации и случаи, когда используются результаты оперативно — розыскной деятельности, как они используются, где используются и хранятся в дальнейшем и т.

Информация может быть использована в любых следственных мероприятиях, для судебных разбирательств, в случаях, когда необходимо выявить и предупредить граждан об опасности, пресечь и раскрыть преступление, обнаружить и задержать лица, совершающие, совершившие или готовящиеся совершить уголовно наказуемые действия и т.

Полученная против определенных лиц информация сотрудниками ОРПГО может быть поводом для возбуждения уголовного дела, задержания лица и т. Используются выявленные средства только в судебных заседаниях и во время следствий. Согласно изменениям, проведенным в статье 13, органы, имеющие право проводить ОРД:.

Все перечисленные органы имеют право проводить действия совместно с сотрудниками уголовно — исполнительной системы в следственных изоляторах. Сотрудники ОРПГО имеют право совершать процедуры, действия и мероприятия только в пределах собственных полномочий. Согласно описываемому закону они имеют право изымать у граждан имущество, включая предметы, электронную информацию, бумаги, документы, материалы.

Для защиты граждан существует протокол, который сотрудник обязан показать лицу для проведения дальнейших действий и процедур. Федеральный закон об оперативно — розыскной деятельности регламентирует и контролирует все действия уполномоченных лиц, таким образом защищая граждан. Если лицо считает, что сотрудник ОРПГО нарушил свои полномочия или некачественно выполнил обязанности, ему рекомендуется ознакомиться с этим законом.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам круглосуточно и без выходных :. ФЗ определяет методы осуществления оперативно-розыскной деятельности государственными службами.

Необходимость организации проведения вышеуказанных мероприятий обусловлена в первую очередь своевременным выявлением и раскрытием преступлений. Федеральный закон был принят 12 августа года.

Оглашая его, законодатель поставил своей задачей определить содержание ОРД на подконтрольных Российской Федерации территориях и зафиксировать гарантии при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Последние значительные изменения, датируемые гг. Так, в статью 4 поправка г. Статью 6 поправка г. Оперативно-розыскная деятельность по этой редакции ФЗ отныне включает получение различной компьютерной информации. Согласно поправкам г.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности". Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность.

Действующий ФЗ содержит основные аспекты оперативно-розыскной деятельности РФ. Также обеспечивает проведение законных мероприятий в оперативно-розыскной области. Последние изменения вносились 6 июня года.

Принят Государственной Думой 5 июля года. Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. ТОП Кодексов. ТОП Законов. ТОП Постановлений.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Государственной Думой 5 июля года Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно - розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно - розыскных мероприятий. Глава I. Оперативно - розыскная деятельность Оперативно - розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом далее - органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Статья 2. Задачи оперативно - розыскной деятельности Задачами оперативно - розыскной деятельности являются:. Однако, в юридической литературе вопросы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании носят до настоящего времени дискуссионный характер, и отмечается несогласованность уголовно-процессуального и оперативно-розыскного законодательства. В частности, статья 89 УПК РФ не позволяет однозначно судить о порядке использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе собирания доказательств виновности лица в совершении преступления. Общие положения Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Принят Государственной Думой 5 июля года Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно - розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно - розыскных мероприятий. Глава I. Оперативно - розыскная деятельность Оперативно - розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом далее - органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Статья 2.

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс.

Купить систему Заказать демоверсию. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности. Статья

Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации , настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мастер-класс "оперативная психология и профайлинг"

В российской федерации предоставление той или иной информации о гражданах и организациях, дача характеристик в рамках проведения уголовных действий не должно нарушать конституционные права граждан. Это и регламентировано ФЗ. Разберёмся подробнее с некоторыми его положениями. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности сокращенно — ОРД был принят в году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.

Юридические услуги и правовой консалтинг. Юридические услуги Ведение дел в судах. Налоговая практика. Административная практика. Внешнеэкономическая деятельность. Корпоративная практика. Ведение дел в судах. Абонентское обслуживание.

года N ФЗ Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность. Оперативно-розыскная деятельность - вид .. Статья

Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Федеральный закон от 12 августа г. N ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" с изменениями и дополнениями lawdefence Представление интересов доверителей в полиции, СК, районных судах г.

За Действительно, правильно только "разыскной" , и без вариантов: см. Вообще-то, во всех советских словарях присутствует вариант "разыскной". И грамматически именно он единственно правильный.

Статья Использование результатов оперативно-розыскной деятельности. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Притон Независимое адвокатское расследование Контакты Задать вопрос деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

В российской федерации предоставление той или иной информации о гражданах и организациях, дача характеристик в рамках проведения уголовных действий не должно нарушать конституционные права граждан. Это и регламентировано ФЗ. Разберёмся подробнее с некоторыми его положениями. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности сокращенно — ОРД был принят в году. Этот нормативный правовой акт состоит из преамбулы, глав и статей, каждая из которых делится на пункты.

Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность , в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Несмотря на то что принятый в году Уголовно-процес-суальный кодекс Российской Федерации неоднократно подвергался изменениям и дополнениям, законодатель так и не разрешил ни одной из существующих проблем по согласованию оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности. Вместе с тем, не регламентируя четко процедуру представления результатов ОРД для использования в уголовном судопроизводстве, законодатель тем не менее предостерегает правоприменителя о том, что в процессе доказывания запрещается использование результатов ОРД, если они не отвечают требованиям, которые предъявляются к доказательствам Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации УПК РФ ст. Однако в силу специфики своей деятельности оперативно-розыскной орган в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия ОРМ не может получить результаты, которые в полной мере изначально отвечали бы процессуальным требованиям.

Комментариев: 1
  1. Федот

    А СЕРВЕР НЕ ПАШЕТ НА......

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.